Глядя на концепт кары, трудно сдержать восхищенный вздох. Кажется, что машина времени наконец изобретена - и вот перед нами то, на чем человечество будет передвигаться через много лет. Рассматривая каждый спорткар, искренне хочется пожелать, чтобы именно в таком виде он и дошел до массового производства. Но этого не случается. Никогда. Концепт кары (concept car), иначе говоря, спорткары или суперкары - это высшая раса среди автомобилей. С высокомерием спорткары смотрят с помостов различных автосалонов на «рядовой автолюд». Спорткары уникальны, неповторимы и восхитительны, но их век короток. Как правило, суперкары делают под одно конкретное событие в автомобильном мире - салон или выставку. Каждый концепт кар стоит несколько миллионов долларов - и позволить себе их создавать могут только настоящие автогиганты. Зачем же заниматься таким длительным, затратным и вроде бы бесполезным трудом? Ведь концепт кар нельзя даже продать какому-нибудь толстосуму - большинство из этих фантастических автомобилей не могут даже самостоятельно передвигаться. Да и до массового производства любому из спорткаров далеко - ведь в основном в них решается проблема дизайна. Прежде чем добраться до конвейера, концепт кар должен стать практичным, безопасным и доступным по стоимости. И, увы, потерять большую часть из своего очарования. Но тем каждая уважающая себе автомобильная марка считает своим долгом представить на крупный автосалон свой новейший концепт кар. И дело здесь далеко не только в мальчишеском духе соперничества. Нет, спорткары - это битва идей. Это прощупывание желаний покупателей. Это - попытка заглянуть в будущее. Потому что тот, кто угадает тенденции развития автомобильного мира сегодня, завтра будет владеть рынком. По сути, концепт кар- это как песочница, на которой родители оставили детей на целый день, а вечером пришли и посмотрели, что сотворили их чада. Так и дизайнерам в концептах разрешается делать все (или почти все), что угодно. Это настоящая мастерская человеческой мысли, в которой постоянно идут опыты и эксперименты. Результат затем проверяется на реакции потенциальных покупателей и автомобильных экспертов. Стремление сформировать тренд, моду, тоже присутствует при разработке концептов. Маркетинг в действии. Но возможность выбора никто не отменяет. Поэтому суперкары еще долго будут жить и процветать, на радость автомобильным эстетам. Хотите надежно застраховать свой автомобиль в зарубежных поездках? Вам поможет страхование зеленая карта. Обычный полис зеленая карта поможет вам почувствовать себя защищенным.
|