| RSSГлавная | Каталог статей

Меню

История

Общение

Наш баннер

Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Moskow Racing,для любящих стритрейсинг и тюнинг авто


Категории

Мои статьи [38]

Чат

Mp3shka


Для выбора радио используйте кнопки влево и вправо
Не забываем ставить на паузу, когда смотрим видеоклип что б не мешало!!

Статистика

Статистика
Сейчас на сайте
Посетившие за день

  • Serjofugs
  • Trevormox
  • Gregorymum
  • TimothyJam
  • susishkashikus
  • AberstriWack
  • WilliamAgeW
  • sushkash
  • AnnSed
  • Aqezmord
  • Опрос

    Мне нравится...
    Всего ответов: 77

    Теги

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шумоизоляционные материалы
    Звукоизоляция — очень важная часть программы усовершенствований вашего автомобиля. Особенности российских дорог, зверский рык тюнингованного двигателя и басы прямотока могут мешать водителю и пассажирам. Кроме того, делать шумоизоляцию салона обязательно нужно при подготовке к установке акустики.

    Давайте будем разбираться последовательно. Что такое шум? Откуда он берется? Основной источник шума в машине — вибрации кузовных элементов, возникающие от неровностей дороги и действующих на движущийся автомобиль воздушных потоков. Еще «звучат» двигатель, трансмиссия и шины. Разумеется, ваша машина — особенная. В случае с российскими автомобилями, это утверждение стоит понимать буквально. Даже две новые машины — «две большие разницы».

    Лучше всех с шумоизоляцией справляются в акустических лабораториях, но даже в собственном гараже можно достигать неплохих результатов. Обычно для шумоизоляции салона автомобиля используют три вида материалов — это шумопоглощающие и шумоизолирующие материалы, а также видродемпферы. Шумоизолирующие материалы мы использовать не будем. Сконцентрируемся на материалах двух остальных видов.

    Вибродемпфирующие материалы искусственно утяжеляют кузовную панель. Чем тяжелее лист, тем сложнее его раскачать. К тому же, вибрация от кузова передается вибродемпферу, внутри которого механическая энергия превращается в тепловую. Нанотехнологии, и никакого волшебства. Выбирая вибродемпфирующий материал, необходимо обращать внимание на так называемый коэффициент механических потерь. Это цифра в промежутке от нуля до единицы. Чем ближе она к нулю, тем хуже. Если коэффициент механических потерь равен нулю, то колебания не затухают вовсе, а значит материал неэффективен. От чего зависит этот самый коэффициент? От состава и структуры, которые имеет вибродемпфирующий материал. Формулы изготовления вибродемпфирующих материалов и клея, которым они крепятся к элементам кузова держатся в строжайшем секрете — конкуренция, ничего не поделаешь.

    При приклеивании вибродемпфирующего материала, необходимо соблюдать простые правила. Во-первых, клеить нужно на чистую, сухую, обработанную антикором поверхность. Во-вторых, очень важно, чтобы материал максимально плотно примыкал к железу по всей поверхности. Очень внимательно нужно изучить и те рекомендации, которые дает завод-изготовитель материала. Как правило, на материал нанесен термоадгезивный клей, который для более надежного соединения необходимо прогревать промышленным феном. Фен, кстати, поможет и уложить материал на поверхности со сложной выштамповкой. Уже говорили, но тем не менее — НИКАКИХ ПУЗЫРЬКОВ И ПОЛОСТЕЙ.

    Бывают материалы, защищенные сверху дополнительным слоем ламината, бумаги или фольги. Здесь двойная польза. С одной стороны, дополнительный слой защищает сам материал, а с другой — может увеличивать демпфирующие свойства. Кстати, этот «бонусный» слой может заодно быть и неплохим звукоизолятором.

    Вибродемпферы кладут на те участки кузова, которые имеют наибольшие вибрации. Это кузовные панели, тоннель карданного вала, колесные арки и другие «шумные» места. Разумеется, в разных местах надо использовать материалы с разными свойствами. Так, нельзя клеить слишком тяжелые материалы на потолок — он может провиснуть под весом вибродемпфера. Кстати, нельзя забывать и о том, что после проклейки материала, вам еще собирать обратно салон. Еще очень важно учитывать, что в разных местах автомобиля есть разные температуры, а значит и материалы должны быть разными. Впрочем, производители материалов для шумоизоляции все-таки стараются заботиться о нас, предлагая материалы разной толщины, с разными свойствами.

    Всем хороши вибродемпфирующие материалы. Вот только они подходят для низкочастотных шумов. Высокочастотные их не боятся. И здесь на помощь приходят шумопоглощающие материалы.

    Шумопоглощающие материалы сделаны из другого материала и нужны для других задач. Визуально они напоминают самый обычный поролон. Разница, тем не менее, есть. Разумеется, шум поглощается именно благодаря этой разнице. Дело в том, что ячейки поролона будто «нанизаны» на нитку, а ячейки шумопоглотителей совмещаются хаотично. Такой материал отлично подходит для борьбы с шумами средних и высоких частот. Попадая в систему ячеек, шум, буквально, теряется там. Заблудиться в беспорядочных частицах «лжепоролона» - легко. Обычно, шумопоглощающие материалы делают из полиуретана.Чем толще материал, тем эффективнее он будет «собирать» лишние звуки. Сверху материал отделан звуконепроницаемой пленкой. Она не только помогает гасить звуковые колебания, но и спасает нежный материал от влаги и химии, которые могут погубить его, забив собой поры.

    Такими материалами изолируют капот, внутренние поверхности дверей и прочие места, где образуются акустические коробки, в которых могут гулять шумы. Обратить особое внимание на двери должны те, кто собирается устанавливать в них динамики. Можно дополнительно «утеплить» шумоизоляционным материалом потолок, а если задумали установить сабвуфер — и багажник.

    Некоторые профессиональные тюнеры предпочитают использовать сэндвич-панели из вибродемпферов и шумопоглощающих материалов. Мы считаем, что трехслойный «бутерброд» из двух слоев вибродемпфирующего материала и шумоизоляционного материала между ними наиболее эффективен при изоляции пола салона, тоннеля карданного вала и глушителя.

    Кстати, грамотно уложенная звукоизоляция поможет сберечь тепло и спасти внутренние поверхности от вездесущей ржавчины.

    Источник: http://vazup.ru/zvukoizolyatsiya-materials#more-95

    Категория: Мои статьи | Добавил: Loki (22.07.2009) | Автор: Loki W
    Просмотров: 802 | Теги: Шумоизоляция, Автотюнинг, ВАЗ | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Друзья сайта

    Игровой портал game-paradise.at.ua - это Рай для геймера!)
    Mojo yvleshenje oboi-foto.ucoz.ru - ОБОИ-ФОТО 
up-top.3dn.ru - ТОП Лучших сайтов Обои,фото для рабочего стола 3D-Shooter

    Ваш профиль

    Суббота
    18.05.2024
    20:42

    Жизнь сайта

    News

    [25.02.2012]
    Самые дорогие и красивые авто за 2011-12 год. (8)
    [31.12.2010]
    Дорогие автомобили за текущий но уже уходящий год! (6)
    [21.12.2010]
    Российский концепт на базе 3000GT (0)
    [06.10.2010]
    Свежак от Bugatti! (1)
    [08.08.2010]
    Газ и тормоз вместе! (0)
    [21.07.2010]
    Ламбо внедорожник (4)
    [28.06.2010]
    10 Самых дорогих автомобилей. (3)

    Галерея

    Copyright MyCorp © 2024.